Закулисье парфюмерного мира
Молекулы в парфюмерии
Тема молекул в парфюмерии - на пике популярности. Еще бы! Нашумевшее творение немецкого парфюмера Геза Шоена будоражит умы и чувства тысяч людей.  Но тут есть нюанс. Подавляющее большинство парфюмерных композиций состоит из синтетических молекул и только из них. Натуральные компоненты используются крайне редко. Но до появления знаменитых “Молекул” бытовало мнение, что искусственные ингредиенты не могут быть столь ценными, как натуральные.  Хотя только с появлением химических молекул парфюмерия сделала гигантский шаг вперед, расширила свои возможности и смогла перейти на промышленные рельсы.  Как все начиналось Начало этому процессу было положено в конце 19 века. В 1884 году Поль Парке создал знаковый аромат Fougère Royale для компании Houbigant, впервые использовав синтетический компонент кумарин. Это стало революционным прорывом в мире парфюмерии и положило начало использованию синтезированных компонентов, которые теперь занимают почетное место в индустрии и многократно расширяют возможности парфюмеров.  Объяснить появление синтетических ингредиентов только экономической выгодой нельзя - многие искусственные соединения стоят намного дороже натуральных. Но с возрастающей популярностью парфюмерии выращивать и перерабатывать огромное количество растений для получения натуральных ингредиентов становится все сложнее. Да к тому же арсенал природного парфюмерного сырья весьма ограничен.  Химия VS натуральность Пока в косметике главенствует тренд на натуральность, в парфюмерии повышенным спросом пользуются компоненты, созданные гениями химической промышленности. Использование натуральных ингредиентов в наше время чаще всего можно встретить у частных парфюмеров, в нише или в редких экземплярах люксовой парфюмерии.  Еще раз обращаем внимание - практически за каждой нотой в пирамиде скрывается то или иное химическое соединение. Тем не менее, появился целый класс молекул со своими собственными именами, своим пиаром и своей славой.  Их добавляют в парфюмерные композиции, часто даже вынося в пирамиды и описания ароматов. Присутствие таких молекул делает ароматы более объемными, шлейфовыми, стойкими и многогранными. Собственно, для этого их и используют.  Разберем самые известные и часто используемые молекулы.  Iso E Super  Работа над разработкой молекулы стартовала в 70-е годы. Ее прообраз - молекулу Isocyclemone E - придумали два химика Джон Холл (John B. Hall) и Джеймс Сандерс (James M. Sanders) в 1973 году. Позже ее усовершенствовали и дали столь привычное для нас имя Iso E Super. Прежде чем стать основным компонентом в знаменитом парфюмерном произведении  Геза Шоена, эту молекулу ждал извилистый и долгий путь.  Вне парфюмерных композиций, в варианте “моно”, эта молекула имеет очень переменчивый аромат, который каждый воспринимает по-своему. Она переливается древесно-амбровыми нюансами, чуть сладковатыми и теплыми. При этом ее аромат не тяжелый, скорее, прозрачный и нейтральный.  При включении в состав парфюмерных композиций, Iso E Super добавляет ароматам полноту и бархатность, глубину и притягательность. Эта молекула считается афродизиаком, при совмещении молекулы и какого-нибудь парфюма, последний приобретает другие оттенки.  Амброксан Не менее известной, чем молекула Iso E Super, стала и молекула Амброксан. Исторически этот компонент появился как замена настоящей амбре. Он был создан в 1950 году косметической компанией Firmenich.  Важный нюанс - амброксан является одним из самых дорогих синтетических ингредиентов. Его стоимость выше, чем у многих натуральных компонентов.  Сам по себе, вне парфюмерных композиций, амброксан имеет чувственный аромат, в нем проступают нюансы мускуса, лабданума и, конечно, анималистической амбры. В составе композиций на амброксан сильно влияет окружение. Он может в полной мере проявить свои “чувственные” задатки, а может придать аромату бархатистую глубину.  Амброксану тоже приписывают свойства афродизиака, еще бы - ведь натуральная амбра полна животной сексуальности, а амброксан - ее химический аналог.  Javanol Javanol можно кратко охарактеризовать как синтетический аналог сандала. Год его появления - 1997, создателями являются химики Ежи Байгрович (Jerzy Bajgrowicz) и Георг Фратер (Georg Frater) из компании Givaudan. Создание этой молекулы - огромное благо. Ведь до этого в парфюмерии использовалось натуральное эфирное масло сандалового дерева, что привело к практически полному исчезновению дикорастущего сандала. Дошло до того, что сандал внесли в Международную Красную книгу.  Javanol имеет шикарное и многогранное звучание. Помимо дымно-смолистого аромата, характерного для сандала, в молекуле звучат цветочные оттенки, тропическо-фруктовые нюансы. Благодаря использованию Javanol парфюмерные композиции получают роскошный шлейф.  Akigalawood Древесно-теплый характер молекулы Akigalawood с элегантными специевыми оттенками придает аромату неимоверную стойкость и шлейфовость. Она создана парфюмерами компании Givaudan.  Эрве Фретэ, директор по маркетингу натурального сырья и парфюмерных компонентов Givaudan, утверждает, что за Akigalawood – будущее. Настолько соблазнительно и интригующе она звучит. Cashmeran  Молекула Cashmeran появилась в 1968 году благодаря химику Дж. Холл (он же - создатель Iso E Super).  Как и все другие молекулы, аромат у Cashmeran отличается многогранностью. В нем прослеживаются яркие древесно-мускусные оттенки, пикантность специй, бальзамическая тема, ванильно-фруктовые нюансы.  Его включение в композицию придает аромату уют, тепло и бархатистость. Не зря его название так близко к кашемиру. Когда слушаешь аромат, где молекула сильная и яркая, возникает ощущение, как будто сидишь у камина, укутавшись в теплый кашемировый или флисовый плед.  Мы перечислили только несколько молекул. Конечно, их список практически бесконечен. Красивые, манящие, чувственные и роскошные парфюмерные молекулы расширяют горизонты нашего восприятия, ведь в природе их не существует, а это значит, что наше обоняние становится все более искушенным. 
Читать
Закулисье парфюмерного мира
Опасен ли парфюм из масс-маркета? Разбираем 5 самых известных мифов

1. В составе парфюмерии масс-маркета много вредных веществ

На самом деле: бюджетные парфюмы, которые вы покупаете в официальных магазинах, у известных интернет-магазинов имеют такие же сертификаты качества, что и люксовые парфюмы. Прежде чем попасть в продажу, любой парфюмерный продукт проходит всестороннюю проверку. Намного проще купить поддельный раскрученный парфюм на ярмарке или в сомнительном месте продаж, чем “вредный” бюджетный парфюм. Кстати, парфюм из масс-маркета не подделывают!

2. В парфюмерии масс-маркет – только версии признанных ароматов

На самом деле: во многих парфюмерных домах либо работают свои парфюмеры, либо они приглашают специалистов для создания конкретного аромата. Например, с компанией Ulric de Varens сотрудничали такие парфюмеры, как Жан-Клод Эллена (Jean-Claude Ellena), Анри Бержиа (Henri Bergia), Пьер Бурдон ((Pierre Bourdon) и Морис Русель (Maurice Roucel).
Хотя, бывает и так, что бюджетный парфюм будет напоминать раскрученный люксовый парфюм. Система здесь такая. Если комбинация каких-то парфюмерных нот становится популярной, то фирмы, производящие парфюмерные композиции, берут их за основу.
Это повторяют ситуацию с модой. Если в Милане на подиуме сорвал овации костюм из ткани в ромбик, будьте уверены, мотив ромбика вы будете видеть всюду — от кошельков до костюмов.

3. Бюджетная парфюмерия нестойкая

На самом деле: стойкость зависит от входящих ингредиентов, а не от их стоимости. Пример — недорогой мускусный аромат может чувствоваться на шарфике неделю, а люксовый цветочный — испариться за два часа. Еще один фактор, играющий важную роль в продолжительности звучания аромата, — направление, к которому он относится. Легкие цветочные ароматы быстро улетучиваются — и неважно, дорогие или бюджетные. То же самое относится и к свежим мужским парфюмам, и к композициям с зелеными  или  морскими нотами. Вот ориентальные имеют тенденцию оставаться с вами надолго.

4. Ароматы будут звучать “дешево”, выдавая свою ценовую категорию

На самом деле. На Youtube весьма популярен тип обзора “Дешево/дорого”. Смысл в том, что какому-нибудь парфюмерному критику завязывают глаза и дают послушать различные ароматы. Его задача определить только ценовую категорию — бюджет или люкс. Посмотрите и вы поймете, что только по запаху отличить “дорогой” аромат от “дешевого” невозможно.

5. Брендовые имена есть только в люксовой парфюмерии

Наверняка вы знаете много брендов в косметике, чья реклама крутится по телевизору с утра до вечера. И они вовсе не относятся к категории люкс, вполне себе бюджетные. Также и в парфюмерии масс-маркет: есть много знаменитых на весь мир имен. Например, “Новая заря”, Brocard, Sergio Nero и др.
Если вы еще не открыли для себя все богатство мира бюджетной парфюмерии, то вас ждет много приятных мгновений!