Концентрация в парфюмерии
Все статьи

Чем отличается туалетная вода от парфюмерной? И правда ли, что чем более концентрированный парфюм, тем он более стойкий? Это одни из самых частых вопросов, которые задают о парфюмерии. 

Сначала определимся, что же такое концентрация. Это очень важное понятие в парфюмерии, которое показывает, какой процент душистых веществ находится в ароматической композиции.

Все парфюмерные средства состоят из одних и тех же компонентов: спирта, воды и парфюмерной композиции. Концентрация – количество парфюмерной композиции, по отношению к объему флакона. Чем больше процент, тем выше концентрация аромата.

В соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 31678-2012, концентрация ароматических веществ 

  • в туалетной воде составляет от 4 до 10%
  • в парфюмерной воде (eau de parfum — edp) — не менее 10%
  • в духах (parfum) — не менее 10%. Отличие от парфюмерной воды — в большем проценте спирта в растворе (85%, а не 80% как в парфюмерной воде)
  • в духах  концентрированных (esprit de parfum) — не менее 30%
  • в духах группы «Экстра» (parfum) — не менее 15%

 

Туалетная вода 

Туалетная вода — самый распространенный вариант концентрации в мужских коллекциях и очень востребованный в женских. 

Сейчас это название звучит немного странно, согласитесь. Дело в том, что своими корнями оно уходит в 18 век во Францию. Перевести с французского его можно примерно так: “жидкость для смачивания тряпочки”. 

В те времена данный раствор не наносили сразу на кожу, им смачивали обрывки ткани, платки и протирали лицо и шею с гигиеническими целями. 

Есть и игра слов. Toile — это “тряпка” или “холст”. Отсюда и название, как это было описано выше. В то же время под toilette подразумевался укромный уголок (например, за ширмой), где дамы могли привести себя в порядок. Там стоял туалетный столик, на нем находились зеркало, гребешки, пудра и многое другое, что так необходимо женщинам! 

Один из главных плюсов туалетной воды — цена. Так как стоимость парфюмерной композиции — один из важных факторов ценообразования, количество вводимой в состав продукта объем композиции напрямую влияет на итоговую стоимость. 

Из главных минусов — не самая высокая стойкость. Как правило, туалетная вода по этому параметру уступает своим более концентрированным собратьям. С другой стороны, то, что считается минусом, может обернуться и плюсом. 

Речь о ситуации, когда вам днем надо находиться в офисе, а вечером вы планируете отправиться на романтическое свидание. Для офиса вам придется облачиться во что-то нежное и нейтральное, а вечером вы вполне можете нанести на себя роковую и страстную ароматику, ведь дневной парфюм уже “отыграет” свое и деликатно исчезнет. 

Если хочется продлить стойкость туалетной воды,  имеет смысл носить с собой атомайзер с ароматом или даже весь флакончик, если он небольшой.

Еще одной важной особенностью туалетной воды является ее более простая композиция (в ней меньше ингредиентов). И, как следствие, от туалетной воды не стоит ждать сногсшибательного шлейфа. 

 

Парфюмерная вода

По сравнению с туалетной водой, в парфюмерной воде концентрация душистых веществ будет выше. 

Это дает возможность сделать ароматику более многогранной и сложной. Именно в парфюмерной воде в полной мере можно насладиться переходами от одних нот к другим. Многие представители парфюмерной воды обладают красивым шлейфом. 

Аромат звучит более насыщенно и ярко. Если еще и по направлению он будет относиться к ориентальным, то на себе вы его будете ощущать целый день, а с одежды замучаетесь отстирывать. 

Легкие цветочные ароматы (да, и в варианте парфюмерной воды встречаются такие) “слетают” быстрее. Не ждите от таких композиций феноменальной стойкости. Смело можно рассчитывать на 4-5 часов. Потом надо будет обновлять.

 

Духи

Духи — это максимально концентрированный вариант.

Будьте готовы к тому, что многогранных переливов, как в случае с парфюмерной водой, у духов вы не найдете. И шлейф у них… меньше. Дело в том, что за летучесть (а это и есть шлейф) отвечает спирт. В духах его пропорционально меньше, чем у парфюмерной воды. И шлейф тоже меньше. Шлейф — это когда хочется, чтобы твой аромат ощущали за пару метров до тебя. С духами не так  — если подойти ближе к обладательнице такой парфюмерии, то перепутать, какой именно аромат нанесен, невозможно. Они звучат ярко и насыщенно. Духи созданы для более близкого контакта, чем парфюмерная вода.

 

Чем выше концентрация, тем аромат более стойкий?

С точки зрения логики, все просто — духи должны отличаться большей стойкостью, чем туалетная вода. Отчасти это действительно так. 

Но, кроме концентрации, на стойкость влияет общий характер композиции: ориентальные ароматы, или ароматы с насыщенными цветочными нотами, или древесно-удовые будут намного более стойкими, чем нежные парфюмы с пионом и розой. 

Плюс все зависит от количества легколетучих компонентов в композиции. Если компонент сам по себе быстро улетучивается (например, цитрусовые ноты), то даже увеличение его концентрации на стойкость композиции в целом не повлияет. 

Следовательно, вполне может быть так, что насыщенный фруктовый шипр в концентрации туалетная вода будет более стойкий, чем парфюмерная цветочно-водная композиция.

 

Вывод

Популярность всех видов концентрации парфюмерии говорит о том, что они нужны и важны все. 

Туалетная вода — более простая, понятная, доступная по деньгам. 

Парфюмерная вода — более насыщенная, многогранная, шлейфовая, стойкая.

Духи — более цельные, яркие, стойкие.

Вы удивитесь, но различие между ароматом под одним и тем же названием вовсе не в том, что берут одну и ту же композицию и просто добавляют ее в разных пропорциях в зависимости от типа концентрации. Для каждого вида продукции разрабатывается СВОЯ композиция. 

Идеальный вариант — перед покупкой протестировать именно тот вид, который вы планируете купить.