Представьте, что в описании аромата вы прочитали “нота гвоздики”. Но в парфюме используется не эфирное масло гвоздики, а вещество эвгенол!
Если это вещество дать понюхать в чистом виде, то одни скажут, что это запах цветка гвоздики (дело в том, что эвгенол формирует аромат этого растения). Другим он напомнит запах розы (в эфирном масле розы тоже много эвгенола). У третьих он вызовет ассоциации с селедкой пряного посола (эвгенол входит в состав специй — душистого перца и гвоздики). А для многих запах эвгенола навсегда связан с кабинетом зубного врача (это вещество используется для пломбировки зубных каналов).
Понятно, что наименование “эвгенол” вы в описании парфюма не встретите, а вот “нота гвоздики”, “нота розы” — запросто! Хотя с тем же успехом можно было бы назвать эту ноту “нота селедки” или “нота зубного врача”.
Таким образом, большинство названий нот – не более чем маркетинговый ход. Так почему же описания ароматов через пирамиду так популярны? Это своего рода подсказка, ориентир, чтобы покупателям было легче сориентироваться.