Чем пахнет море? Вспомнили запах? Так вот акватические ноты далеки от этого соленого, с привкусом йода аромата.
Если вы видите в направлении парфюма “водный”, “акватический” или в пирамиде -“морской аккорд”, это означает, что в аромате есть свежесть, прозрачность, “влажность”, легкость, а не запах моря как такового.
Акватика — это фантазия
Направление “акватические” — молодое. Ведет свое существование с 1990-х годов. И самое парадоксальное, что самого по себе акватического направления не существует. Цветочное есть, фруктовое есть, фужерное и пр. А вот аквитическая направленность призвана оттенять основную тему аромата, придавать ей новое прочтение, освежать и тонизировать. Поэтому мы встречаем восточно-акватические, фужерно-акватические, древесно-водные, цветочно-водные ароматы и пр.
Людям в условиях города хочется ощущать свежесть и бодрость, отсюда и их популярность. Естественно, что летом водные ароматы — в тренде.
Акватические ароматы по своей природе фантазийные, то есть они не воспроизводят реальный запах, который мы можем встретить в природе в чистом виде. Их появление стало возможным только благодаря развитию химической промышленности.
История появления акватических нот
Хотя эксперименты с включением темы свежести в ароматы происходили и раньше, начало именно акватической тематики связывают с появлением синтетической парфюмерной ноты калон. Случилось это в 1966 году. С помощью калона создается легкое, дышащее и водянистое ощущение арбуза или дыни.
Вторая волна популярности ароматов с акватикой пришлась на 80-90-е гг. И, собственно, не отпускает нас до сих пор. Связано это было с открытием новых синтетических веществ, значительно расширивших палитру творцов парфюмерии. Например, был синтеризоваран Transluzone, который обладает более цветочным ароматом и менее выраженным морским аспектом, чем у калона.
Теперь ароматы с морской темой присутствуют в ассортименте практически всех парфюмерных домов. Тем более что такие ароматы очень “демократичны” и подходят под любой стиль одежды. Особенно под casual и спортивный, которые сейчас лидируют. Согласитесь, в джинсах мы ходим чаще, чем в смокингах.
Акватическая направленность в ароматах от компании Sergio Nero
Общим для всех акватических ароматов является “влажное” звучание, которое создает иллюзию присутствия воды. Обрамление из цитрусовых, зеленых, цветочных и пряно-специевых нот и аккордов дополняет эту иллюзию и помогает определить, какой тип водной местности был изображен в парфюме — холодное морское побережье, тропический рай или тихая река.
В X-Bond Agent мы встречаем морской аккорд на старте. Соединяясь, цитрусовой свежестью грейпфрута аромат сразу бодрит и тонизирует.
В Aqua Cool от бренда Euroluxe морская тема — одна из центральных, морской аккорд парфюмер разместил в середине, сделав на него акцент. Благодаря этому, аромат получился приятно освежающим.
В “Адмирале” морской аккорд на старте дополняется цитрусовой темой, привнося в аромат утонченность и стиль.