Представьте, что вам безумно понравился парфюм. Вы его купили… Но радости от использования почему-то нет. Он вас “душит”, раздражает, в общем, вы понимаете, что он не станет “героем вашего романа”.
Но вот вопрос, как понять, какое из ощущений ближе к истине: первое, когда вы в него влюбились, или второе — когда вы в нем разочаровались? И если чаши весов один раз склонились от любви к неприязни, может ли бы так, что они вернутся в исходное положение, и аромат снова вам понравится?
Нюансы при покупке парфюмерии
Корень проблемы может крыться в том, что вы изначально поторопились приобрести аромат.
Например, он понравился вам на подруге или коллеге. Но на вашей коже аромат может раскрываться совершенно по-другому!
Иногда аромат выбирают, ориентируясь исключительно на пробу на блоттере. Но звучание композиции на бумажке и на коже сильно отличается.
Важно помнить, что тестеры в магазинах, бывает, стоят длительное время. Это означает, что аромат уже имел контакт с воздухом. Новый флакон герметичен. И именно из-за этого может появляться ощущение, что аромат в магазине, который вы тестили, и аромат, который вы принесли домой, отличаются друг от друга. Иногда парфюму после нескольких нажатий на дозатор надо дать отстояться пару-тройку дней. И вы получите тот же аромат, который покорил вас при покупке.
Допустим, вы прекрасно осведомлены об этих нюансах. Протестировали аромат на своей коже, были в восторге, нанесли их утром на себя… и через какое-то время поняли, что вам в нем некомфортно. Почему так может произойти и есть ли выход из этой ситуации, давайте разберемся.
Признаки, что аромат вам не подходит
- За день вы устаете от аромата, он вам надоедает. Это может быть связано с тем, что он очень насыщенный, а ваше обоняние чувствительное и устает он “громких” запахов.
- Высокая температура воздуха делает ароматы более “душными” и резкими. Если вам это не нравится, значит, духи лучше оставить на более прохладный сезон.
- Парфюм звучит иначе, чем когда вы тестировали, и вам это не нравится. Бывает, в магазине мы успеваем “считать” только первые ноты. Признайтесь, крайне редко мы уходим из магазина с нанесенным на руку ароматом и ходим с ним целый день. Тем более, что руки часто моем, аромат смывается. В итоге, наше впечатление об аромате начинается и заканчивается только стартом композиции. А то, что в базовых нотах может раскрыться ваниальная/удовая/специевая тема, для нас становится неприятной неожиданностью.
- Когда вы пользуетесь этим ароматом, у вас болит голова. Организм не обманешь. Если в композиции есть вещества, которые вам неприятны, вы получаете сигнал в виде головной боли. Также это может быть вызвано тем, что аромат слишком насыщенный, шлейфовый.
- Прошел час, а то и два, но вы все чувствуете на себе аромат. Если аромат вам подходит, через час вы перестаете его ощущать. Этот феномен связан с тем, что запахи, которые наш мозг воспринимает как неопасные и приятные, он как бы “выключает”. Он определил, что аромат приятный, и переключается на решение более важных задач.
- При использовании парфюма у вас чешется нос или вы начинаете чихать. Это прямая аллергическая реакция. Не секрет, что ароматы — это смесь химических компонентов, которые, конечно же, могут выступать как аллергены.
- Некоторые ароматы, например, цитрусовые, на морозе становятся “колючими”, а насыщенные гурманные могут “задушить” в жару. Вывод: для разной погоды — разные ароматы.
- У женщин в зависимости от биологических ритмов в течение месяца может отличаться восприятие ароматов. То, что вам нравилось в одну фазу цикла, в другую может вызывать отторжение.
- Также на изменение мнения об аромате влияет перенесенная недавно простуда или другие заболевания. Вот почему покупать аромат, когда вы болеете или сразу после, — не самая лучшая идея.
Итак, если только что купленный аромат вас разочаровал, имеет смысл дать ему второй шанс. Протестить его через неделю-другую или оставить до другого сезона. Конечно, если использование аромата не влечет за собой медицинских проблем в виде больной головы или аллергических реакций.